Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Финансовая аренда: бухучет у арендатора

31.07.2017 407 0 1

Нормативные документы:

  • НП(С)БУГС 126 «Аренда», утвержденное приказом Минфина от 24.12.10 г. № 1629 (далее – НП(С)БУГС 126);
  • Типовая корреспонденция субсчетов бухгалтерского учета для отражения операций с активами, капиталом и обязательствами распорядителями бюджетных средств и государственными целевыми фондами, утвержденная Приказом № 1219 (далее – Типовая корреспонденция № 1219);
  • План счетов бухгалтерского учета в государственном секторе, утвержденный приказом Минфина от 31.12.13 г. № 1203 (далее – План счетов № 1203).

На сегодня Типовой корреспонденцией № 1219 не определены бухгалтерские проводки для учета активов, полученных в финансовую аренду. Соглсано нормам НП(С)БУГС 126, которое определяет порядок учета арендованных активов как активов или обязательств, логично отражать операции по получению активов, например основных средств (далее – ОС), в финаренду на счете 10 «Основные средства», но это нужно прописать в учетной политике.

Исходя из практики, отношения, связанные с финансовой арендой, имеют преимущественно долгосрочный характер, поэтому целесообразно рассмотреть методику учета долгосрочной финансовой аренды ОС. Следовательно, в бухучете ОС, полученные в финансовую аренду на срок более трех лет, отражаются записью:

  • Дт 10 – Кт 6015 «Долгосрочные обязательства по операциям по аренде».

Расходы арендатора на улучшение объекта финансовой аренды (модернизацию, модификацию, достройку, дооборудование, реконструкцию и т. п.), которые приводят к увеличению будущих экономических выгод, изначально ожидаемых от его использования, отражаются как капитальные инвестиции, которые включаются в стоимость объекта финаренды. Согласно п. 1.11, 1.12 Типовой корреспонденции № 1219 для этого применяются следующие проводки:

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы