Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Нормативно-правовое обеспечение учета обязательств

05.12.2016 677 0 1

Нормативные документы:

  • Бюджетный кодекс (далее – БК);
  • Порядок составления, рассмотрения, утверждения и основные требования к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденные постановлением КМУ от 28.02.02 г. № 228 (далее – Порядок № 228);
  • Порядок регистрации и учета бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в органах Государственной казначейской службы Украины, утвержденный приказом Минфина от 02.03.12 г. № 309 (далее – Порядок № 309);
  • НП(С)БУГС 101 «Представление финансовой отчетности», утвержденное приказом Минфина от 24.12.09 г. № 1541 (вступает в силу с 01.01.17 г.);
  • НП(С)БУГС 128 «Обязательство», утвержденное приказом Минфина от 24.12.10 г. № 1629.

Общие нормы и терминология

Бухгалтерский учет обязательств в госсекторе нужно рассматривать без отрыва от среды, в которой функционируют учреждения госсектора, то есть без отрыва от бюджетного процесса. Главным плановым финансовым документом бюджетного учреждения является смета. Смета, с одной стороны, определяет поступления бюджетного учреждения, с другой – распределение бюджетных ассигнований на взятие бюджетных обязательств.

В то же время, как определено в БК, бюджетное ассигнование – это полномочия распорядителя бюджетных средств, предоставленные в соответствии с бюджетным назначением, на взятие бюджетного обязательства и осуществление платежей, которое имеет количественные, временные и целевые ограничения.

Бюджетные учреждения ведут бухучет в соответствии с НП(С)БУ и другими нормативно-правовыми актами относительно ведения бухучета в порядке, установленном Минфином (ч. 2 ст. 56 БК).

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы