Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Ревизия оборотных и необоротных активов

12.09.2018 2190 0 3

Из этой консультации вы узнаете: какими нормативными документами руководствуется ревизор во время проверки, на что именно обращает внимание и какие документы проверяются особенно тщательно.

Во время ревизии оборотных и необоротных активов ревизор проверяет полноту оприходования и сохранения имущества, целевого использования и обоснования выбытия имущества и запасов бюджетного учреждения. При этом он руководствуется следующими нормативными документами:

  • НП(С)БУГС 121, 122, 123;
  • приказом Госказначейства от 18.12.2000 г. № 130 «Об утверждении типовых форм учета и списания запасов бюджетных учреждений и инструкции об их составлении» (далее – Приказ № 130);
  • приказом Минфина от 17.06.15 г. № 572 «Об утверждении типовых форм для отражения бюджетными учреждениями результатов инвентаризации» (далее – Приказ № 572);
  • приказом Минфина от 08.09.17 г. № 755 «Об утверждении типовых форм, мемориальных ордеров, других учетных регистров субъектов государственного сектора и порядка их составления» (далее – Приказ № 755);
  • приказом Минфина от 13.09.16 г. № 818 «Об утверждении типовых форм по учету и списанию основных средств субъектами государственного сектора и порядка их составления» (далее – Приказ № 818);
  • Порядком определения размера убытков от расхищения, недостачи, уничтожения (порчи) материальных ценностей, утвержденным постановлением КМУ от 22.01.96 г. № 116;
  • Порядком бухгалтерского учета отдельных активов и обязательств бюджетных учреждений и внесения изменений в некоторые нормативно-правовые акты по бухгалтерскому учету бюджетных учреждений, утвержденным приказом Минфина от 02.04.14 г. № 372;
  • Порядком проведения инспектирования Государственной аудиторской службой, ее межрегиональными территориальными органами, утвержденным постановлением КМУ от 20.04.06 г. № 550;
  • Порядком проведения проверок государственных закупок Государственной финансовой инспекцией и ее территориальными органами, утвержденным постановлением КМУ от 01.08.13 г. № 631;
  • Порядком списания объектов государственной собственности, утвержденным постановлением КМУ от 08.11.07 г. № 1314 (далее – Порядок № 1314);
  • Положением об инвентаризации активов и обязательств, утвержденным приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879 (далее – Положение № 879);
  • Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету для субъектов государственного сектора, утвержденными приказом Минфина от 23.01.15 г. № 11 (далее – Методрекомендации № 11);
  • Методическими рекомендациями по сопоставлению субсчетов бухгалтерского учета и переносу остатков, утвержденными приказом Минфина от 21.12.16 г. № 1127.

Во время ревизии полноты оприходования, состояния хранения и использования приобретенных (бесплатно полученных) нематериальных активов, основных средств (далее – ОС), прочих необоротных активов и запасов проверяют мемориальные ордера № 4, № 6, № 9–13 (их типовые формы утверждены Приказом № 755).

Процесс проверки вышеуказанных документов состоит из 7 этапов. Рассмотрим подробно каждый из них.

Сначала ревизор выясняет, все ли ОС, товарно-материальные ценности (далее – ТМЦ) закреплены за материально ответственными лицами (далее – МОЛ) и есть ли приказ руководителя учреждения об их назначении.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы