Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Организационные принципы арендных операций

01.08.2017 364 0 1

Нормативные документы:

  • Закон от 07.02.91 г. № 698-ХII «О предпринимательстве» (далее – Закон № 698);
  • Закон от 04.03.92 г. № 2163-XII «О приватизации государственного имущества» (далее – Закон № 2163);
  • Закон от 10.04.92 г. № 2269-ХІІ «Об аренде государственного и коммунального имущества» (далее – Закон № 2269);
  • Методика расчета арендной платы за государственное имущество и пропорции ее распределения, утвержденная постановлением КМУ от 04.10.95 г. № 786 (далее – Методика № 786);
  • НП(С)БУГС 126 «Аренда», утвержденное приказом Минфина от 24.12.10 г. № 1629 (далее – НП(С)БУГС 126 «Аренда»);
  • Порядок проведения конкурса на право аренды государственного имущества, утвержденный постановлением КМУ от 31.08.11 г. № 906 (далее – Порядок № 906).

Основные вопросы имущественных и организационных отношений между арендодателем и арендатором, касающиеся использования государственного или коммунального имущества, регламентируются Законом № 2269.

В частности, этот нормативно-правовой акт регулирует:

  • организационные отношения, связанные с передачей в аренду имущества государственных предприятий, учреждений и организаций (далее – госпредприятие), предприятий, основанных на имуществе, которое находится в коммунальной собственности, их структурных подразделений и другого отдельного индивидуально определенного имущества, которое находится в государственной и коммунальной собственности;
  • имущественные отношения между арендодателями и арендаторами относительно хозяйственного использования государственного имущества, имущества, находящегося в коммунальной собственности.

По определению, приведенному в ч. 1 ст. 2 Закона № 2269, арендой признается основанное на договоре срочное платное пользование имуществом, которое необходимо арендатору для осуществления предпринимательской и другой деятельности.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы